МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 94" Ленинского района г. Саратова
г. Саратов
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Планируемое количество первых классов – 3;
    планируемое количество обучающихся – 75.

    Учителя:

    1 «А» класс – Гордеева Светлана Александровна

    1 «Б» класс – Калужская Екатерина Андреевна

    1 «В» класс – Шиповская Валентина Владимировна

    Первые классы обучаются в I смену с 8ч.45мин.

    В первый класс принимаются дети, достигшие  на 1 сентября 2023 года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    Прием заявлений от родителей (законных представителей) будущих первоклассников, проживающих на территории, закрепленной за МОУ «СОШ № 94», а также указанных в п.п. 10 и 12 Порядка приема на обучение начинается 1 апреля 2023 года и завершается 30 июня текущего года  

    С 6 июля 2023г. начинается прием заявлений на обучение в первый класс детей не проживающих на закрепленной территории и не указанных в п. 10 и 12 Порядка приема на обучение).

    Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основной общеобразовательной программе начального общего образования в МОУ «СОШ № 94», в которой обучаются их братья и (или) сестры.

    Прием детей осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего его личность.

    Микрорайон МОУ «СОШ № 94»

    Улица

    Номер дома

    Вишнёвый проезд

    13, 14, 15, 17, 18, 19, 20

    Деловая

    6, 16, 18, 20, 20а, 22, 25, 26, 26а, 27

    Деловой проезд

    15а

    Зоологическая

    3, 4, 6, 8

    Лунная

    5, 19, 20, 22

    Проспект 50 лет Октября

    63/2, 65, 67, 69, 71, 73, 77, 79, 79а, 81

    Сапёрная

    3, 5, 5а, 7,15, 17, 19, 21, 23

    Тверская

    26, 26а, 30б, 33, 35, 35а, 37, 39

    Тихорецкая

    3,7

    Турбинная

    51,52,53,55

    Школьная

    11, 13, 15, 17,  21, 23, 25, 27, 27а

    Одесская

    15 (частный дом), 17, 19, 21, 23, 23а

    Вопросы о приеме детей в 1 класс можно задать   по телефонам:

    67-07-10 – директор МОУ «СОШ № 94»  Овсенев Роман Русланович

    67-06-99 – заместитель директора Гордеева Светлана Александровна

    Для консультации родителей (законных представителей) будущих первоклассников по вопросам приема детей в школу можно обратиться

    к Гордеевой С.А. в:

    • вторник – с 9.00 до 12.00
    • пятница – с 9.00 до 12.00

    Для приема в 1-ый класс родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:

    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    - копию свидетельства о рождении ребенка;

    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение)


    Что такое готовность ребенка к школе?

    Понятие готовности к школе – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. И речь здесь совсем не о том, что ребенок должен знать определенное количество букв или цифр к определенному возрасту. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность
    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).
    Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Также оценивается общая скоординированность движений при беге, прыжках, наклонах.

    Физическая подготовленность позволяет ребенку быстрее адаптироваться к новым условиям. Для этого родителям важно с самых ранних лет приучать его к режиму, прививать любовь к спорту и активному образу жизни.

    Психологическая готовность
    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью. Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе.

    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Если вы замечаете у вашего ребенка неправильные мотивы к школьному обучению, тогда необходимо над этим поработать. Для этого важно в деталях описать малышу все нюансы школьного обучения, рассказать зачем люди учатся, как это происходит, в чем положительные стороны режима. Главное делать все без эмоций, чтобы ребенок получал просто необходимую информацию без лишнего эмоционального окраса. Ни в коем случае не запугивайте ребенка школой.

    Специальная готовность
    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
    Уровень специальной готовности к школе зависит от многих факторов, в частности от наличия дополнительных учебных занятий в садике и от регулярности занятий дома.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Проверка готовности ребенка к школе: чек-лист
    Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

    • во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    • быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    • прыгать на одной и двух ногах;
    • хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    • в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    • понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    • давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    • представлять в уме;
    • пересказывать истории и рассказы;
    • рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    • лепить из пластилина и других материалов;
    • владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    • запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    • слышать ритм и уметь его повторить;
    • считать до десяти;
    • уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    • самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    • понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    • уметь просить о помощи;
    • знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник-пятница 9.00-16.00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie